image description
  • Жуков Георгий Константинович
    Жуков Георгий Константинович
  • президент-отель
    президент-отель
  • Колчак Александр Васильевич
    Колчак Александр Васильевич
  • Солженицын Александр Исаевич
    Солженицын Александр Исаевич
  • Чехов Антон Павлович
    Чехов Антон Павлович
  • Михаил Илларионович Кутузов
    Михаил Илларионович Кутузов
  • Николай Васильевич Гоголь
    Николай Васильевич Гоголь
  • Ельцин Борис Николаевич
    Ельцин Борис Николаевич
  • Дмитрий Михайлович Пожарский
    Дмитрий Михайлович Пожарский
  • Юрий Алексеевич Гагарин
    Юрий Алексеевич Гагарин
  • Александр Васильевич Суворов
    Александр Васильевич Суворов
  • Петр Аркадьевич Столыпин
    Петр Аркадьевич Столыпин
  • Петр I
    Петр I
  • Минин и Пожарский
    Минин и Пожарский
  • Поддубный Иван Максимович
    Поддубный Иван Максимович
  • Пушкин Александр Сергеевич
    Пушкин Александр Сергеевич
  • Почетные Граждане России
    Почетные Граждане России
  • Чкалов Валерий Павлович
    Чкалов Валерий Павлович

Доска Почета России (Градообразующие,базовые предприятия)

Вернуться

Город Москва / Московский машиностроительный завод "Знамя"

ОАО "Московский машиностроительный завод "Знамя" является одним из ведущих предприятий по изготовлению гидравлических (плунжерного и шестеренчатого типов) насосов, топливно-регулирующей аппаратуры, воздушных компрессоров высокого давления АК-150 ко многим видам гражданских и военных самолетов и вертолетов, бронетанковой техники, специальной наземной техники, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техники. 

За более чем 67 лет своей деятельности предприятие завоевало уважение и авторитет среди клиентов и успешно сотрудничает с ведущими авиакомпаниями России и стран СНГ, а также со многими российскими и зарубежными авиационными, вертолетостроительными, двигателестроительными и бронетанковыми заводами. История и развитие нашего завода неразрывно связаны со становлением и процветанием всей отечественной авиации.

Завод № 451 (п/я 192) был организован 15 мая 1942 года приказом Наркома от 10.04.1942 года, основанном на решении ГКО от 05.04.1942 года №20КО-1543 об организации заводов-дублеров по производству моторных агрегатов.

В июле 1963 года заводу было присвоено новое наименование - "Московский машиностроительный завод "Знамя" (Постановление Совета Министров РСФСР № 846-95 от 09.07.1963 года).

Общий состав рабочих и служащих составил 1456 человек. В течение организационно пускового периода, до июля 1942 года, ремонт агрегатов и производства карбюраторного литья для завода № 315 не прекращался.

Все годы Великой Отечественной Войны завод продолжал выпускать агрегаты к поршневым авиационным двигателям: бензиновые насосы БНК-10, БНК-12 и др., шестеренчатые насосы типа МНМ-11, устройства запуска легких моторов типа М-30, блоки масленых фильтров для танковой техники МФМ-25 и другие.

Послевоенный период характеризуется развитием реактивной авиации. Завод уже с 1945 года приступил к выпуску агрегатов для реактивных двигателей РД-10, РД-20, топливной форсунки 249, агрегата 263 и др.

В начале 50-х годов завод осваивает выпуск регуляторов Р-9, Р-18, Р-40 для винтов изменяемого шага разработки КБ под руководством Летелина А.Н. (Самолеты АН-2, Ил-12, Ил-28). Тогда же, в связи с внедрением в авиацию гидравлических систем, завод впервые в СССР осваивает серийное производство гидравлических насосов высокого давления НШ-11, НШ-13, автомата разгрузки ГА-77, разработанных КБ под руководством Башты Т.М. (Вертолеты Ми-6, Ми-4, Ми-8).

Силами конструкторов завода эти первые шестеренчатые насосы модифицировались в агрегаты НШ-39, НШ-40, НШ-2С, которые с модификациями агрегата ГА-77 выпускаются и до настоящего времени.

В период 1950-1955 гг. заводом освоено около 40 агрегатов для реактивных самолетов разработки КБ под руководством Короткова Ф.А. В том числе изделие ПН15-28 для самолета Ту-104, агрегаты АК-150Н и АДУ для самолетов Ту-104 и Ту-114.

С 1955 по 1960 гг. завод специализируется на изготовлении аксиально-поршневых насосов типа НП (НП-25, НП-34, НП-43) разработки КБ под руководством Башты Т.М. и Зверева И.И.

В эти же годы завод осваивает изготовление центробежных подкачивающих насосов КБ под руководством Заславского Г.М.: ДЦН-13, ДЦН-19, ДЦН-26, ДЦН-27 и другие.

В конце 50-х годов завод осваивает агрегаты систем регулирования подачи топлива в реактивный двигатель ФНР, регуляторы форсажа и основного режима работы двигателей ТНР-12М.

В 1970-1975 гг. получила дальнейшее развитие тематика аксиально-поршневых насосов, в серийном производстве освоены изделия НП-72М. Осваиваются новые конструкции плунжерных насосов клапанно-щелевого распределения типа НС-43, НП-81, НП-89.

Начиная с 1975 г. завод активно осваивает системы управления двигателями Главного конструктора Кузнецова И.Л. Это агрегаты: РТ-144, НД-144, ФР-144, ВОТ-144, ФНДТ-144. В 1980-1990 годах для современной авиационной техники были серийно освоены изделия РСФ2-5, ЦН-25, ДЦН-202, 1040Е, 1040Б, 1116, НР63А, НП-112, РСФ-32, ЦН-32, КП-32, КС1116, ОК1116, КСП63 разработки КБ Короткова Ф.А., КБ Орлова В.А., КБ Жукова Б.П., КБ Зверева И.И.

С 1990 года завод сотрудничает с КБ под руководством Белевитина Б.В. и освоил в серийном производстве рулевой привод РП-85 и его модификации, а также рулевой привод РП-97, используемых на самолетах последнего поколения Ту-204, Ту-214, Ту-334, Ил-114.

В сентябре 2007 года ОАО "ММЗ "Знамя" отпраздновало 65-летний Юбилей. С приходом в 2004 году нового руководства ОАО "ММЗ "Знамя", начался новый этап развития, ориентированный на клиента, на динамичное развитие партнерских отношений, взаимовыгодное и долгосрочное сотрудничество, что является основным приоритетом сегодняшней деятельности предприятия и залогом стабильного и успешного развития.

На предприятии идет процесс оптимизации и модернизации производства, увеличения объемов выпускаемой продукции и ремонта агрегатов, активно ведется работа по борьбе с контрафактной продукцией и "серым рынком", реализуются проекты по освоению новой продукции и рынков сбыта.